Пояснительная записка
1.Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программой начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др.
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов..
В данном классе интегрировано обучаются учащиеся, занимающиеся по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития. При обучении данной категории учащихся осуществляется следование задачам поставленными перед общеобразовательной школой. Формирование фонематического восприятия, звуковой анализ и синтез. В силу недостатков развития у детей не накопилось необходимых практических знаний о языке, на которые они могли бы опираться. Непосредственно в процессе обучения грамматике, орфографии, основная задача в коррекционной работе с учащимися восполнение пробелов речевого развития, выработка у обучающихся направленности на дифференцированное восприятие языковых средств, на накопление элементарных практических наблюдений за звуковыми, лексическими, синтаксическими явлениями языка.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачами курса являются:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
|