Пояснительная записка
- Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика 1 – 4 классы».
Обучение математике и информатике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
В данном классе интегрировано обучаются учащиеся, занимающиеся по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития. При обучении данной категории учащихся осуществляются следование задачам, поставленным перед общеобразовательной школой. В силу недостатков развития у детей данной категории основная цель данного курса является обеспечение математической грамотности обучающихся, расширение пространственных и геометрических представлений на доступном для них материале для коррекции мышления и речи. Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, материал дается небольшими дозами с постепенным усложнением тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Обучающиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, считают, чертят.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
3. Место курса в учебном плане
На изучение математики и информатики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа (33 учебные недели), во 2 — 4 классах — по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
|