Понедельник, 29.04.2024, 12:19

Категории раздела
Погода

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Поурочное планирование уроков русского языка во 2 классе ФГОС Школа России
[ · Скачать удаленно (65,3 Мб) ] 05.01.2015, 14:36

Уроки 1-2             Язык и речь.  Виды речевой деятельности человека

Знакомство с учебником «Русский язык» (2 класс). Виды речи

Целевые установки: познакомить с учебником «Русский язык» (2 класс), части 1, 2, пособием «Русский язык. Рабочая тетрадь» (2 класс), части 1, 2; создать условия для осознания значимости каждого вида речи в жизни людей и ценности русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения различать устную, письменную речь и речь про себя, пользоваться алгоритмом списывания предложения; развивать умение оценивать результаты деятельности на уроке.

Ход урока

Целеполагание: рассмотреть материал учебника от обложки до с.8. теради от обложки до с. 4 и сформулировать учебную задачу: познакомиться  с учебником «Русский язык» (2 класс), части 1, 2, пособием «Русский язык. Рабочая тетрадь», вспомнить о том какая бывает речь, работать с текстами  рисунками и информацией, представленной в виде схемы, учиться списывать с доски, учебника и дописывать предложения,  проверять написанное и оценивать свою работу.

           1. Знакомство с учебником «Русский язык» (2 класс), состоящим из двух частей. Чтение названия учебника, фамилий авторов учебника. Рассматривание обложки,  титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др.

Чтение и обсуждение обращения авторов ко второклассникам (учебник, часть 1, с. 3).

          2. Ознакомление с пособием для учащихся «Русский язык. Рабочая тетрадь» (2 класс), состоящим из двух частей: чтение названия пособия, авторов пособия. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др.

                    Воспроизведение правил письма.

         3. Работа над словарным словом  здравствуй(те) (учебник, с. 8): соотнесение произношения и написания этого слова, знакомство с его этимологией (слово-приветствие  здравствуйте родилось из выражения  я здравствую тебя, то есть  желаю тебе здоровья). Проговаривание слова-приветствия  здравствуйте по слогам, его запись. Написание слова  здравствуйте предлагается запомнить.

4. Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника («Наша речь») и определение целевой установки изучения раздела «Вспомним, узнаем, будем учиться».

5. Чтение и завершение неоконченного предложения: (с доски)

«Только человек обладает даром…» (Речи.) Формулирование ответов на вопрос учителя: «Каким уникальным даром обладает человек? Без чего люди не смогли бы общаться друг с другом? Какой может быть речь?»  (Вежливой, приветливой, деловой, разговорной.) Выяснение основной мысли получившегося предложения.  (Только человек обладает даром речи, даром слова; общаясь, человек выбирает из кладовой языка нужные слова, составляет из них предложения, для того чтобы правильно выразить свою мысль и быть понятым собеседником.)

                     Списывание предложения с доски.

6. Рассматривание рисунков («Рабочая тетрадь», упр. 1, с. 3). Обсуждение вопроса: «Для чего людям нужна речь?»

7. Чтение названия темы «Виды речи» (учебник, с. 6). Обсуждение познавательной задачи урока: «Какая бывает речь?»Соотнесение схемы, рисунков и записей в схеме (учебник, упр. 1, с. 6). Выполнение заданий к упражнению.

Формулирование ответов на вопросы: «В каких случаях человеком осуществляется слушание? говорение? чтение? письмо? внутренняя речь?»

8. Чтение текста (учебник, упр. 2, с. 6). Обсуждение и выполнение письменного задания («Рабочая тетрадь», упр. 2, с. 3): чтение предложений с пропущенными сочетаниями слов, вписывание этих сочетаний в печатной тетради.

9. Чтение предложения, рассматривание рисунков (учеб ник, упр. 3,    с. 7 Обсуждение ответов на вопросы к упражнению. Списывание предложения в рабочую тетрадь. Воспроизведение последовательности работы при списывании (учебник, памятка 5 «Как научиться правильно списывать предложение», с. 132).

10. Чтение текста (учебник, упр. 4, с. 8). Выполнение заданий. Само и взаимопроверка.  (можно дать задание подчеркнуть гласные буквы или соотнести количество звуков и букв в слове «Дети»)

Итог урока. Соотнесение поставленных целей и выполнения работы.

Ответы на вопросы учителя: «Для чего нужна речь в нашей жизни? Какой главный вопрос стоял сегодня перед вами на уроке? Какая бывает речь? Что означает устная речь? письменная речь? А что значит внутренняя речь? Часто ли мы пользуемся ею в жизни? А какая речь возникла раньше — устная или письменная?»

Домашнее задание

Подготовить ответы на вопросы по схеме и рисункам учебника (упр. 1, с. 6); выполнить задания в «Рабочей тетради» (с. 4).

Следующие уроки можно скачать по ссылке

Категория: Мои файлы | Добавил: adrfc
Просмотров: 2513 | Загрузок: 522 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0